МДОУ д/ с общеразвивающего вида №23
Одним из главных факторов качественного построения образовательной деятельности является эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а также целесообразна, эстетична, психологически комфортна. Развивающая среда является дополнительным условием и стимулом развития дошкольников. Каждое групповое помещение оформлено в соответствии со спецификой контингента детей, возрастными особенностями и требованиями реализуемых программ.
Музыкально-спортивный зал
Оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников. Имеется набор мягких модулей, спортивного стандартного и нестандартного оборудования для физического развития детей. |
|
Медицинский кабинет
Имеет необходимое оснащение соответствующее требованиям СанПиН для проведения широкого спектра оздоровительных процедур и медицинского обследования дошкольников. Для дополнительных оздоровительных мероприятий имеется: массажный стол, ингаляторы, аппарат для приготовления кислородных коктейлей, лампа Чижевского (горный воздух) для ионизации воздуха групповых помещений. |
|
Спортивная площадка Организуется с учетом сезона: зимой – лыжня, снежные валы, ледяные дорожки, каток; летом – футбольная и волейбольная площадки, теннисный стол, беговая дорожка, прыжковая яма, бумы разной высоты. Занятия, соревнования, турниры, которые проводятся на спортивной площадке способствуют развитию умения владеть телом в естественных условиях, знакомят с зимними и летними видами спорта. |
|
Плескательный бассейн
Заливается водой в летний период. В жаркие дни педагоги организуют игры в воде. Для повышения оздоровительной значимости совмещен с «Тропой здоровья», которая проходит вдоль бассейна, содержит разные виды естественного покрытия: травяное, гравийное, песчаное, хождение по которым босиком способствует укреплению мышц стопы массажу акупунктурных точек.
|
|
Спортивные центры оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Яркое оснащение, как стандартное, так и изготовленное педагогами при помощи родителей способствует повышению двигательной активности, развитию таких физических качеств, как ловкость, координация, сила, скорость, пластичность, помогает воспитать любовь к занятиям спортом. |
|
Мини-музей «Русская изба»
В нем представлена богатая коллекция предметов старинного быта, народного декоративно-прикладного искусства, русские национальные костюмы, которые помогают знакомить воспитанников с бытом наших предков. Дети с удовольствием разыгрывают в нем сценки из жизни наших предков. В 2013 году Минимузей занял 2 место в районном конкурсе «Лучший мини – музей ДОУ».
Погружая ребенка в национальный быт, педагоги детского сада создают условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – родного города, мир родной Отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине. В мини-музее «Русская изба» воссоздан быт традиционного русского жилища. В экспозиции представлены: кухонная утварь, полотенца, макет русской печи, скамейки, домотканые половики и др. Дошкольники с увлечением посещают интерактивные занятия в мини-музее, погружаясь в атмосферу и старинный интерьер простой крестьянской семьи. Знакомятся с традиционными ремеслами, бытом и укладом жизни крестьян. Во время занятий, культивируются семейные ценности многодетной семьи. |
|
Центры краеведения
оборудованы в каждой группе. В них собраны государственные символы, предметы, связанные с историей и культурой родного края, фото альбомы о родном городе, семьях воспитанников. Этот материал, помогает воспитать в ребенке привязанность сначала к семье, затем к городу и краю в котором он живет, а потом – к своей огромной стране. |
|
Галерея «Люби и знай родной край» Функциональное использование: Фото экспозиция «Люби и знай родной край», в рамках которой представлены памятные места малой родины – г. Узловая |
|
Вернисаж детского творчества.
|
|
Центр сюжетно-ролевых игр
оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Во всех группах приобретена качественная современная игровая мягкая и корпусная мебель – это дает детям возможность не чувствовать себя Гуливером в стране великанов. Набор сюжетных игрушек, предметов-заместителей помогают детям развить содержательный сюжет, их подборка меняется по мере того, как обогащается жизненный опыт детей.
|
|
Центр безопасности оснащены в каждой группе с учетом возрастных особенностей детей. Тематические игрушки (светофор, специальные виды транспорта, телефоны и пр.), макеты, дидактические игры, атрибуты (фуражки, жезлы, каски и пр.) помогают формировать у детей навыки осознанного правильного поведения в различных жизненных ситуациях. |
|
Игровые модули и тактильные бизиборды Крупногабаритный игровой набор, в который входят макет светофора, пешеходного перехода, игрушки-машины. Позволяет закреплять у детей в игровой форме знание правил дорожного движения.
|
|
Центр познавательного развития Оснащены интерактивным оборудованием, развивающими электронными дидактическими играми и развивающими пособиями с учетом возрастных особенностей детей, которые способствуют расширению кругозора, совершенствованию психических процессов. |
|
Центр природы и детского экспериментирования оснащены: Природный материал: уголь, древесина, глина, речной и горный песок, ракушки, птичья перья, мох и т.п.; коллекция полезных ископаемых; приборы: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; медицинские материалы: колбы, стаканчики, пробирки, пипетки, деревянные палочки, мерные ложечки, сосуды разного объема и формы; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная; прочие материалы: свечи, воздушные шары, сахар; интеллектуальные игры, географические карты, энциклопедии.
|
|
Огород
расположен на территории детского сада. Помогает знакомить с ростом овощей, трудом взрослых по их выращиванию, воспитывать любовь к труду. Урожай используется в меню детского сада
|
|
Центр театрализованной деятельности Оборудованы в группах, помогают знакомить с жанрами театрального искусства, развивать выразительность речи, жестов, мимики, воображение. Центры театрализованной деятельности оснащены: различные виды театров, настольные и напольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций. |
|
Центр изобразительной деятельности Оснащены изобразительными материалами с учетом возрастных особенностей детей, которые способствуют развитию навыков изобразительной деятельности, мелкой моторики, творчества воспитанников.
|
|
Предметно–пространственная среда для детей раннего возраста оснащена яркими игровыми модулями, крупногабаритным оборудованием для развития движений, сюжетными игрушками, пособиями для развития восприятия, моторики, сенсорных эталонов. | |
Развивающая предметно-пространственная среда Одним из главных факторов качественного построения образовательной деятельности является эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а также целесообразна, эстетична, психологически комфортна. Развивающая среда является дополнительным условием и стимулом развития дошкольников. Каждое групповое помещение оформлено в соответствии со спецификой контингента детей, возрастными особенностями и требованиями реализуемых программ. Размещение игрового оборудования продуманно таким образом, чтобы каждый ребенок мог выбрать занятие по интересам, реализовать личный замысел, не мешая при этом другим детям. |
|
Оснащение предметно-пространственной среды отражает личный опыт современного ребенка-дошкольника. |
|
Психологический центр Психологический центр включает в себя пространство для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также тактильные сенсорные панели, пребывание в котором комплексно воздействует на все органы чувств и нервную систему ребенка. Занятия в сенсорном центре помогают снять мышечное и психоэмоциональное напряжение у детей, способствуют достижению расслабления и душевного равновесия, положительного эмоционального настроя. |
Доступная среда в ДОУ
Главной задачей реализации ФГОС ДО является, создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. А также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду обеспечиваются следующие материально-технические условия:
- наличие дополнительных поручней на лестницах;
- наличие световых табло на выходе;
- наличие кнопки вызова при входе;
- нескользящее покрытие пола;
- сенсорный уголок;
- психолого-педагогическое обеспечение.
В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Перед входом в учреждение закреплена тактильная табличка- информация об организации со шрифтом Брайля.
Наличие адаптированного сайта МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 - Версия для слабовидящих.