Версия для слабовидящих

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №23

В МДОУ детском саду общеразвивающего вида № 23 (далее Учреждение) осуществляется следующий  уровень  общего образования:  дошкольное образование. Обучение с учетом потребностей, возможностей воспитанников и в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с обучающимися осуществляется  в очной форме. 
Педагогические работники Учреждения оказывают методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, родителям детей, дошкольного возраста, получающим дошкольное образование в форме семейного образования.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, в Учреждении реализуются следующие программы дошкольного образования:
* образовательная программа   дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №23 на 2017-2023 год в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному и физическому развитию нормативным сроком освоения 6 лет;
* дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности нормативным сроком освоения 3 года.
*Дополнительная образовательная программа «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» художественно – эстетической направленности нормативным сроком освоения 2 года.
Образование в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой   дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №23 на 2017-2023 год, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденной приказом по МДОУ. Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
  • cоциально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
 
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и пр. видах деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка.
Основное содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.. 2014 год.
В   образовательную программу Учреждения включена часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Содержание образовательного процесса с учетом приоритетных направлений развития воспитанников выстроено в соответствии с образовательными программами дошкольного образования:
-    «Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет» Т. Е. Токаевой, 2015г.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной и др., рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
- рабочей программой «Люби и знай родной край» Н.Н.Грачевой, рекомендованной к использованию районным советом по экспертизе рабочих программ.

 " С целью обеспечения оптимальных условий для реализации рабочей программы "Родной край люби и знай" и повышения качества работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческому наследию малой родины в учреждении организована работа мини-музея "Русская изба"

"Для создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное и личностное развитие воспитанников ведется работа по психологическому сопровождению реализации основной образовательной программы педагогом - психологом"

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.

Перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и объём учебного времени, отводимого на их освоение, определено нормативным документом - Учебным планом, утвержденным заведующим учреждения.

Учебный план реализуется во всех возрастных группах и обеспечивает условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учебный план включает в себя основную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса. Их соотношение не превышает 60% и 40%. Основная часть включает работу по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Количество периодов непосредственно образовательной деятельности (образовательных ситуаций, занятий) в неделю определяется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и особенностями содержания программы для детей каждой возрастной группы.

 

Режим работы учреждения в течение недели и календарного года, продолжительность образовательной деятельности на день по возрастным группам, содержание совместной деятельности педагогов с детьми в течение дня определено локальным актом – Календарным учебным графиком, утвержденным заведующим учреждения.

Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 

 

Для обеспечения полноты и системности решения задач образовательной программы учреждения педагогами разработаны перспективно-тематические планы с учетом интеграции образовательных дисциплин (модулей):

  • физическое развитие,
  • социально-личностное развитие: социальный мир, основы безопасности жизнедеятельности, краеведение,
  • математическое развитие,
  • природный мир,
  • коммуникативное развитие: речевое развитие, чтение художественной литературы, обучение грамоте,
  • мир музыки,
  • ознакомление с искусством и художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

При разработке планов учтен принцип тематического построения воспитательно-образовательного процесса, который обеспечивает целостное восприятие детьми явлений окружающего мира и социальной действительности. Тематическое построение воспитательно-образовательного процесса закреплено в Годовом круге традиций и праздников учреждения.

В учреждении реализуется рабочая программа, разработанная педагогическим коллективом «Люби и знай родной край», которая позволяет решать задачи воспитания у дошкольников любви к родным местам, Родине, Отечеству через приобщение к историко-культурному наследию малой родины, Тульского края. 

 

 

Доступная среда, как условие реализации ФГОС ДО для воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

изображение  

Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий педагогов детского сада и начальной школы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании направленности по реализации плана работы на учебный год, главной целью является:
формирование здоровой, духовно – нравственной, культурной, грамотной и патриотически-воспитанной личности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

Образование по программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Са-Фи-Дансе» Е.Н.Жерздевой осуществляется в средней, старшей и подготовительной группах. 

Основная цель программы – содействие всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста средствами танцевально-игровой гимнастики. 

 

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.

Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» разработанной музыкальным руководителем Маринченко А. П., осуществляется в старшей и подготовительной группах.

Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и приобщение к историческим традициям Тульского Края.

изображение изображение

 

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности « Дошкольный фольклор с Тульской гармонью" осуществляется в старшей и подготовительной группах
Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и   приобщение к  историческим традициям Тульского Края.

Образование в учреждении ведется на русском языке.

 

 Сведения о результатах приема воспитанников в учреждение:
В 2018-2019 учебном году в учреждение зачислено 40 воспитанников  дошкольного возраста. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, местного бюджета составила 173 человек, из них:
1 младшая   группа – 21 человек,
2 младшая   группа – 36 человек,
 средняя группа  -  35 человек,
старшая группа «А» – 28 человек,
старшая группа «Б» – 25 человек,
подготовительная группа – 28  человек.
Обучение по договорам об образовании не осуществляется.

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2018
Адрес:

Телефон:
Карта сайта