МДОУ д/ с общеразвивающего вида №23
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028);
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.;
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Закон об образовании Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО (с изменениями на 29 ноября 2022 года);
- Закон Тульской области от 29.11.2022 № 123-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "Об образовании" [Электронный ресурс] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7100202211290012
- Программой развития МДОУ д/с общеразвивающего вида «Дошкольный МИР – модернизация, интеграция, результативность» на 2019-2024годы .
- Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ, по уровням образования - дошкольное образование, по видам образования – дополнительное образование, указанным в приложении к настоящей лицензии ( бессрочно) от «30» сентября 2015 г., № 0133/02745,
- Устав МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23, утвержденного приказом комитета образования администрации муниципального образования Узловский район от « 24» декабря 2019 г. № 2015;
- В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, в Учреждении реализуются следующие программы дошкольного образования:
- Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 23 ( МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23)– (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО), в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному и физическому развитию нормативным сроком освоения 6 лет;
- обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
- cоциально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
- единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
- информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлекать родителей в образовательный процесс.
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
- открытость;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
- Дорожная карта по переходу к реализации программ на основе ФОП ДО и ФАОП ДО
- Дорожная карта по переходу к реализации программ на основе ФОП ДО и ФАОП ДО с ЭЦП
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с ЭЦП+
- ПЛАН -ГРАФИК внедрения ОП ДО в соответствии с ФОП ДО
- ПЛАН -ГРАФИК внедрения ОП ДО в соответствии с ФОП ДО с ЭЦП
- Годовой план на 2023 - 2024 учебный год
- Годовой план на 2023 - 2024 учебный год с ЭЦП
- План летней оздоровительной работы на июнь,июль, август 2024 г.
- План_работы_методического_объединения_на_2023-2024
- План повышения квалификации педагогических кадров
- Расписание занятий на 2023-2024 год
- Расписание занятий на 2023-2024 год с ЭЦП
Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Рабочая программа воспитания (далее- Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, Календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
План мероприятий - День России
План мероприятий, посвященных празднованию 150-летия г. Узловая
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 23 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ родителей (законных представителей), обеспечивающую конкретную результативность.
Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Развитие МДОУ д/с общеразвивающего вида № 23 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО
С целью обеспечения оптимальных условий для реализации рабочей программы " Люби и знай родной край" и повышения качества работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческому наследию малой родины в учреждении организована работа мини-музея "Русская изба".
- Положение о мини - музее «Русская изба»
- Положение о мини - музее «Русская изба» с ЭЦП
- Перспективно - тематический план работы Мини- музея «Русская изба» на 2023-2024г.
- Перспективно - тематический план работы Мини- музея «Русская изба» на 2023-2024г.
"Для создания максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, ведется работа по психологическому сопровождению реализации Образовательной программы дошкольного образования, и Адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ педагогом - психологом"
- Рабочая программа педагога - психолога на 2023-2024 учебный год
- Рабочая программа педагога - психолога на 2023-2024 учебный год с ЭЦП
- Перспективный план работы психологического клуба для родителей Семья -Я на 2023-2024 учебный год
- Перспективный план работы психологического клуба для родителей Семья -Я на 2023-2024 учебный год с ЭЦП
- Перспективный план работы педагога- психолога на 2023-2024 у.г
- Перспективный план работы педагога- психолога на 2023-2024 у.г с ЭЦП
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.
Перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и объём учебного времени, отводимого на их освоение, определено нормативным документом - Учебным планом, утвержденным заведующим учреждения.
Учебный план реализуется во всех возрастных группах и обеспечивает условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирования предпосылок учебной деятельности.
Учебный план включает в себя основную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса. Их соотношение не превышает 60% и 40%. Основная часть включает работу по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Количество периодов непосредственно образовательной деятельности (образовательных ситуаций, занятий) в неделю определяется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.; и особенностями содержания программы для детей каждой возрастной группы.
- Учебный план 2023 -2024 учебный год
- Учебный план 2023 -2024 учебный год с ЭЦП
- Расписание дополнительного образования на 2023-2024 учебный год
- Расписание дополнительного образования на 2023-2024 учебный год. с ЭЦП
Режим работы учреждения в течение недели и календарного года, продолжительность образовательной деятельности на день по возрастным группам, содержание совместной деятельности педагогов с детьми в течение дня определено локальным актом – Календарным учебным графиком, утвержденным заведующим учреждения.
Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
- Календарный учебный график 2023-2024 уч.г.
- Календарный учебный график к ОП ДО на 2023-2024 уч.г. с ЭЦП
Для обеспечения полноты и системности решения задач образовательной программы учреждения педагогами разработаны перспективно-тематические планы с учетом интеграции образовательных дисциплин (модулей):
- физическое развитие,
- социально-личностное развитие: социальный мир, основы безопасности жизнедеятельности, краеведение,
- математическое развитие,
- природный мир,
- коммуникативное развитие: речевое развитие, чтение художественной литературы, обучение грамоте,
- мир музыки,
- ознакомление с искусством и художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
При разработке планов учтен принцип тематического построения воспитательно-образовательного процесса, который обеспечивает целостное восприятие детьми явлений окружающего мира и социальной действительности. Тематическое построение воспитательно-образовательного процесса закреплено в Годовом круге традиций и праздников учреждения.
В учреждении реализуется рабочая программа, разработанная педагогическим коллективом «Люби и знай родной край», которая позволяет решать задачи воспитания у дошкольников любви к родным местам, Родине, Отечеству через приобщение к историко-культурному наследию малой родины, Тульского края.
- «Люби и знай родной край» Программа нравственно-патриотического воспитания.
- «Люби и знай родной край» Программа нравственно-патриотического воспитания с ЭЦП.
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
- АОП ДО для детей с интеллектуальными нарушениями с ЭЦП+
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями
- Рабочая программа педагога -психолога для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
- Рабочая программа педагога -психолога для обучающихся с ИН с ЭЦП
- АОП ДО для детей с ЗПР с ЭЦП+
- Рабочая программа педагога -психолога для обучающихся с ЗПР
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР
- Рабочая программа педагога -психолога для обучающихся с ЗПР с ЭЦП
- АОП ДО для детей с ТНР с ЭЦП+
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ТНР
- Календарный учебный график к АОП для детей с интеллектуальными нарушениями на 2023-2024 уч.г.
- Календарный учеб. гр. к АОП для детей с интеллектуальными нарушениями с ЭЦП
- Индивидуальный учебный план к АОП для детей с интеллектуальными нарушениями на 2023 -2024 Г.
- Индивидуальный учеб. пл. к АОП для детей с интеллектуальными нарушениями с ЭЦП+
- Календарный учебный график к АОП для детей с ТНР на 2023-2024 уч.г.
- Календарный учебный график к АОП для детей с ТНР на 2023-2024 уч.г. с ЭЦП
- Индивидуальный учебный план к АОП для детей с ТНР на 2023 -2024 Г.
- Индивидуальный учебный план к АОП для детей с ТНР на 2023 -2024 Г. с ЭЦП
- Календарный учебный график к АОП для детей с ЗПР на 2023-2024 уч.г.
- Календарный учебный график к АОП для детей с ЗПР на 2023-2024 уч.г. с ЭЦП
- Индивидуальный учебный план к АОП для детей с ЗПР на 2023 -2024 Г.
- Индивидуальный учебный план к АОП для детей с ЗПР на 2023 -2024 Г. с ЭЦП
- Расписание занятия к Индивидуальному учебному плану к АОП для детей с ЗПР на 2023 -2024 Г.
- Расписание занятий к Индивидуальному Учебному плану к АОП ДО для детей с интел. нарушениями на 2023-2024
- Расписание занятий к Индивид. Учебн. плану к АОП ДО с интел. наруш. с ЭЦП
- Расписание занятий к Индивидуальному учебн. плану к АОП для детей с ЗПР с ЭЦП
- Расписание занятий к Индивидуальному учебному плану к АОП для детей с ТНР на 2023 -2024 Г.
- Расписание занятий к Индивидуальному учебн. плану к АОП для детей с ТНР с ЭЦП
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий педагогов детского сада и начальной школы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании направленности по реализации плана работы на учебный год, главной целью является:
формирование здоровой, духовно – нравственной, культурной, грамотной и патриотически-воспитанной личности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.
Образование по программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Са-Фи-Дансе» Е.Н. Антиповой осуществляется в старшей и подготовительной группах.
Основная цель программы – содействие всестороннему развитию личности ребенка дошкольного возраста средствами танцевально-игровой гимнастики.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Са-Фи-Дансе» для детей от 5 до 7 лет на 2023-2025 год
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Са-Фи-Дансе» для детей от 5 до 7 лет на 2023-2025 год с ЭЦП
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» разработанной музыкальным руководителем Маринченко А. П., осуществляется в старшей и подготовительной группах.
Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и приобщение к историческим традициям Тульского Края.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» на 2023-2025 год
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью» на 2023-2025 год с ЭЦП
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
Образование по программе дополнительного образования художественно -эстетической направленности «Дошкольный фольклор с Тульской гармонью" осуществляется в старшей и подготовительной группах
Цель программы: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа через фольклор, и приобщение к историческим традициям Тульского Края.
Образование в учреждении ведется на русском языке.
Сведения о результатах приема воспитанников в учреждение:
В 2023 году в учреждение зачислено 25 воспитанника дошкольного возраста.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации - 141, местного бюджета – 0
человек :
1 младшая группа – 21 человек,
2 младшая группа – 30 человек,
средняя группа - 24 человека,
старшая группа – 25 человек,
подготовительная группа– 27 человек,
комбинированная – 14 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнаций федерального бюджета - 0 человек.
Обучение по договорам об образовании не осуществляется.